Вдова:
Дз-з-з-з,
дз-з-з-з.
Нет,
этот звук вибрации телефона под подушкой не воспроизвести. Его надо впустить
внутрь, в мозг и кровь. Точка отчета среди множества подобных.
Штангист.
Пачкает руки магнезией. Склоняется над штангой. Хват одной рукой, другой. Отрыв
веса от пола. Вытягивает руки, сжимающие гриф, вверх, приседает под
навалившейся тяжестью. Потом с трудом, вызывающим и сострадание, и удивление,
выпрямляется. Неотвратимо, напрягая каждую мышцу, натренированную, ставшую
уродливым канатом.
Шесть
тридцать утра – моя штанга. Рассвет нового дня – постепенное поднятие на ноги,
с грузом, давящим на позвоночник и руки.
Очередная
встреча со своим «я», пугающая, не дающая ответов.
Шаг-рефлекс
белки в колесо, поджидающее ее, легким проворачиванием приглашающее бежать
быстрее – в комично-ограниченное никуда.
Сажусь
на кровати. Покадрово: лечь на бок, извлечь телефон, отключить будильник,
приподняться на локте, заставить себя сделать рывок, сгруппироваться, сесть.
Тьма
зимнего утра, мистические силуэты предметов в комнате – все будто продолжение
сна.
И я
верю, что сплю. Живу во мраке, живу во сне. Это убожество, работа в пустоту и
гнетущая длань будущего, состоящего из ряда бесчисленных клонов одного дня,
разве что с небольшими вариациями в сторону еще большей уродливости – это не
может быть реальностью. Реальность была тысячу лет назад, когда мир сиял
красками неразрушенных идеалов, горланил песни беспечного и самоуверенного
максимализма и бойко, прямо-таки оглушающе, отбивал степ веры в лучшее: в
людях, в себе, в жизни.
Босой
ногой начинаю вычерчивать дуги по теплому крашеному полу, цепляясь пальцами за
зазоры между досками – ищу тапочки.
Обуваюсь,
прохожу на кухню. Щелчок по выключателю. Энергосберегающая лампочка зажигается
через несколько секунд. Резкий свет – разверстая и тут же захлопнувшаяся за
мной пасть динозавра.
Ам.
Началось.
Исходная
позиция дня: наклон, хватка на холодящем железе грифа штанги.
Накормить
кота – первый миллиметровый отрыв дисков, весом свыше ста пятидесяти килограмм,
от пола.
Принять
душ – руки вверх и присед под пригибающим к земле грузом. Смотреть только
вперед – нельзя иначе.
Кофе –
допинг. Чтобы неуклонно, атлетически и механически мысля, выпрямиться, держа
вес над своей головой.
Кофе –
аромат отторжения и гнева на действительность, с которой не знаешь что делать,
а потому постоянно спрашиваешь, твоя ли она.
Бодрит.
Кофе – специя
из пыли повседневности, сладко обжигающий, щиплющий бархатистым послевкусием
горечи вкус отчаяния, когда из цикличного завихрения «Ночь. Улица. Фонарь.
Аптека» и «Аптека. Улица. Фонарь» ты, тычась во все грани смыслов и
риторических вопросов, ищешь выход.
Пробуждает.
Повышает артериальное давление.
Кофе –
цвет твоего дня, твоей словно паразитирующей в организме сонливости и твоего
страха, что это или никогда не закончится, или закончится слишком быстро,
который ты по желанию разбавляешь молоком своей надежды, что, может, сегодня
будет чуть легче и приближенней к иллюзорно беззаботным будням юности, или
несколькими миллилитрами сливок своего неплохого настроения, потому что в
книге, что была открыта тобой, обнаружилась мысль, требующая критического
осмысления, или каплями лимонного сока – твоей усталости, кислой, но ярко
ощущающейся.
Кофе –
штамп, который неспешно глотаешь из кружки, к ней ты штампованно привязана, в
удушающе привычном, заштампованном предметами быта антураже своей кухни,
освещенной глупейшим штампованно прямолинейным и абсолютно искусственным
источником, а за окном штампованно естественная тьма утра, видимо, впавшего в
кому, не собирающегося пробуждаться, и зимний штампованный холод жизни,
превратившейся неожиданно в обыкновенную смерть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий